О транспорте

О транспорте

О транспорте

b50039d2cf69fa8fe5eb58aa38a4bece.jpg

Друзья, к понедельнику у всех отношение разное. Наш дежурный по блогу, например, именно сегодня  в ударе. Член координационного совета АРГО, блогер и фрилансер Всеволод Дидковский делится своими размышлениями.
 
О транспорте.  
 
Ижевск меняется, и это видно во время поездок по другим городам. Особенно сильно меняется количество транспорта на улицах, я имею в виду плотность машин. Доступность автомобилей по различным кредитным схемам позволяет покупать их все большему количеству горожан, и почему-то насыщение пока не наступает.
 
К чему в итоге это приводит?! К тому, что в часы пик город стоит.  Ну как стоит: 10 минут - это теперь уже не пробка, а так «заторчик». В обычное время за те же 10 минут можно проехать половину города ). Ну да ладно, хватит о печальном smile;-) Что будем делать?
 
Сейчас методы борьбы с увеличивающимся транспортным потоком простые: расширение улиц; ограничение парковок в центре города; введение платных парковок. По уму еще нужна адаптивная система регулирования машинопотока, когда светофоры работают в зависимости от количества авто. Но здесь нужен мозг и, в итоге, программно-аппаратный комплекс, который можно дальше тиражировать в другие города, но начальные вложения - достаточно большие (а ведь еще дороги ремонтировать).
 
Постепенно, встречая сопротивление со стороны «сетевых троллей», в Ижевске, как и во многих городах России, обороты набирают альтернативные виды транспорта - на данный момент велотранспорта. Велодорожками у нас уже покрыты основные городские артерии. Теперь можно относительно комфортно передвигаться на двухколесном друге. Например, мой маршрут до офиса, в котором я когда-то работал,  центр - металлург на машине занимает 25-40 минут (в зависимости от загруженности дорог), на общественном транспорте (при условии, что он придет вовремя) - 40-50 минут, на велосипеде в режиме “спешу” - 25 минут, в режиме “еще много времени” - 30-50 минут.
 
Кстати, в Ижевске велодорожки – вполне ничего по сравнению, например, с Краснодаром, где они по какой-то странной причине меняют свое расположение от участка к участку (это я про улицу Красную), создавая тем самым больше неудобства как пешим, так и вело жителям. У нас же, зачастую, комфортно передвигаться как пешком, так и на велосипеде.
 66d3f92318d362fdbf706f1d34268d55.png

Теперь коснусь проблем, часть из которых надо переводить в задачи и решать. (А почему часть?! Все.)
 
●       -  Отсутствие централизованный системы велопроката. Я понимаю, что когда-нибудь мы к этому придем, но хочется-то уже сейчас брать велосипед в центре, а сдавать его, например, в металлурге или в любом другом районе города. А еще лучше, когда это система будет автоматической без участия человека и с вменяемым ценником (тариф на сезон в Москве – 1200 р. и оплата за время, до 30 минут - бесплатно). Ну и качество велосипедов в ижевских прокатах оставляет желать лучшего.
93e2f62aa4198589e8484d5b141be834.png
●        -   Отсутствие вело-ориентированных мест: велокафе, удобных парковок, мест для тусовок (обустроенных скверов, парков и тд, там, где можно оставить вел и заняться чем-то другим)
●       -    Не совсем корректное разделение на вело- и пешеходные зоны. Тротуарная плитка порождает проблемы, так как у нас не Москва и большое количество девушек передвигается на каблуках и шпильках. По плитке это делать не удобно, и когда велодорожка - асфальтовая, а пешеходная - плиточная, то выбора девушек - очевиден.
●     -   Низкая грамотность в плане безопасности движения: если водители учат ПДД, потому что иначе нельзя, то далеко не се велосипедисты утруждают себя этим. Многие даже и не знают, как ездить по правилам. Отдельная тема - использование фар и габаритных сигналов в темное время суток.
●     Наличие пьяных на велосипедах. На мой взгляд, это огромный минус! Почему-то некоторые велосипедисты считают, что если ты на веле, то можно выпить! Нет! Это не так. Велосипед, как и автомобиль, - средство повышенной опасности. Пьяный на велосипеде - такой же преступник, как и пьяный за рулем авто.
 
Может еще кто-то скажет, какие задачи надо решить в области велодвижения?!
 
Теперь еще об одном альтернативном виде транспорта - общественный.
 
В Ижевске он, честно, хороший. Именно городской общественный, а не частные маршрутки, которых пока мало. Но существенный недостаток - пока не высокий комфорт передвижения. Зачастую, наличие пьяных пассажиров, однако, понятно, что это проблема не общественного транспорта. А еще бывает, что невозможно уехать из какой-то части города, потому что туда транспорт ходит только до 20:00. Но всегда на выручку может придти такси. Благо в Ижевске это не дорого, а службы вполне адекватные.
 
Carsharing - по сути тот же автоматический прокат, что и с велосипедами. Берешь машину когда нужно, но при этом не обладаешь ей. Это снижает количество автомобилей в городе, но к сожалению менталитет у нас пока такой, что хочет обладать автомобилем, и не каким-то маленьким смартом, а большим и, желательно, «фулсайзом», что бы все видели, как у тебя все хорошо ))) Даже если авто куплен в кредит на 10 лет smile;-) Но радует то, что последующие поколения уже иначе относятся к обладанию авто. Им это не нужно. Они перестают получать права, ищут альтернативные способы передвижения (хотя, наверное, я идеалист).
 
И вот, теперь можно все это объединить в систему. Прям так и вижу: выхожу, например, из своего таунхауза, сажусь на общей парковке в арендованный автомобиль, доезжаю до одного из районов города, сдаю авто и пересаживаюсь на арендованный велосипед или сажусь в трамвай, добираюсь до офиса или коворкинга, рядом с которым есть автоматическая велопарковка. Естественно, все эти действия можно спланировать, используя мобильное приложение, которое полностью показывает маршрут с учетом стоимости аренды или абонемента. Но это будущее.  Вот именно его мы и начинаем приближать сейчас. Главное, не бояться перемен, так как от них уже все равно никуда не деться smile;-)