Обойдется ли Колизей без гладиаторских боев?

Обойдется ли Колизей без гладиаторских боев?

Обойдется ли Колизей без гладиаторских боев?

Сегодня высказаться в «Ежедневнике АРГО» решил один из самых конструктивных членов нашей команды, человек, который всегда внутренне спокоен и видит выход в, казалось бы, безвыходных ситуациях, член Исполкома  АРГО Алексей Батурин. Свой «спич» он озаглавил «Обойдется ли Колизей без гладиаторских боев?».
 

01e0ac9c300d6cdda628bfe5e25e76a4.jpg
Выскажусь-ка и я по проблеме Колизея. 
Для начала, ставший традиционным и не раз выручавший меня дисклеймер: 
Все что написано ниже исключительно моя личная позиция, не являющаяся консолидированной позицией организации или организаций, членом которых я являюсь. 
Так вот. У меня тоже есть вопросы к ситуации вокруг проекта "Колизей". 
Но они не про его художественную ценность и его влияние на архитектурный ансамбль улицы Горького. Поскольку лично мне кажется, что нет там уже никакого ансамбля, а если есть, то колизей его не испортит. Но это все исключительно дело личного художественного вкуса и спорить об этом должны специалисты-архитекторы. А я себя к ним не отношу. 
Мои вопросы к проекту не про вырубку деревьев. Я упрямо полагаю, что дерево-это дерево. Не более того.  У себя в саду я регулярно что-нибудь спиливаю и сажу новое. Почему то семья не выходит на  митинги и не устраивает мне импичмент)))) 
Согласен, что дерево иногда бывает сакральным и его категорически нельзя рубить, но так чтобы все деревья были сакральными - это передоз. 
И вопрос о деревьях, на мой взгляд, должны решать специалисты. Жаль что у нас специалистов так мало, а тех, кто себя считает специалистом так много... 
И, кстати, мои вопросы не про транспортный коллапс. Во-первых, потому что он и так неизбежен в ближайшие годы, если не принимать тотальных мер по сокращению использования личного автотранспорта и развитию комфортного общественного. ТОТАЛЬНЫХ. То есть не только на улице Горького, но и по всей  центральной части города. А это значит, что неизбежна ситуация, когда всем будет неважно сколько квартир во всех домах на Горького, если нигде парковаться нельзя или парковка стоит реальных денег. Во-вторых, как раз будущие жители Колизея, в отличие от жителей соседних домов, пока имеют возможность решить проблему парковки сделав подземную или многоуровневую наземную. И застройщик сильно их подставит, если не построит ее. Потому что, напомню, коллапс неизбежен и не колизей приближает его, а болваны, которые упрямо стремятся разместить свои офисы, магазины, кафе, спортивные центры и гипермаркеты в центре города. Именно они носители интереса в идиотской схеме расположения объектов, а вовсе не застройщики или градопланировщики, являющиеся здесь лишь инструментами для удовлетворения запросов мелких и крупных лавочников. 

Так какие же у меня вопросы к ситуации вокруг Колизея? 
Они просты: 
- Почему застройщик, четко осознавая, что начало строительства вызовет неминуемый скандал, ничего не сделал для предотвращения этого скандала? Я-то считаю, что нужно было собрать всех кого только можно было собрать и презентовать проект. Двадцать раз. Или больше. Особенно, если застройщик реально считает свой проект гениальным (ну или, как минимум, неплохим). Это было бы честно, а главное, чёрт побери, эффективно. Казалось бы, ты приличная, уважающая себя фирма, ты реализуешь крупный и важный для города проект. Так расскажи, блин, о нем. О его значении, экономике, архитектурном совершенстве. Но ведь не было предпринято НИКАКИХпредварительных информационных действий. И именно это меня, как горожанина, беспокоит больше всего. Я с предельным цинизмом послан на хер. Послан, несмотря на то, что особых претензий к проекту у меня не было (см.выше), в отличие от других горожан. 
- Почему Администрация города, еще более четко осознавая неминуемость скандала, НИЧЕГО не сделала для его смягчения? Разве не очевидно, что всем начинают надоедать ситуации, когда кто-то выходит в город с топором, а администрация заявляет о наличии у этого кого-то законных оснований и невозможности ничего изменить? Не можете изменить? Хорошо. Скажите заранее: "К вам идет мужик с топором, мы ничего изменить не можем." Может кто-то кроме вас сможет? Так дайте шанс. Мы спокойно оспорим в законном порядке. И если кто-то накосячил, то законные требования будут удовлетворены. Все спокойно, чинно-блинно, без митингов и суматохи. Отнюдь. Здесь я, как горожанин, вновь послан на хер. И это опять-таки главная моя претензия. 
- Наконец, не могу не задать третий вопрос правозащитникам и зеленым. Неужели наличие проекта Колизея и его визуализация были для вас новостью? Мы полгода обсуждали проект реконструкции Центральной площади, где был представлен это объект. Он там все время был. Проект существовал давно и архитектурное сообщество о нем знало. Слишком многие знали, чтобы это было тайной. Почему его художественные особенности так живо обсуждаются только сейчас? Почему адский шум в соцсетях раздался ПОСЛЕ, а не ДО вырубки? Неужели кому то казалось, что объект можно построить не вырубив деревья на месте строительства? 

В результате, перефразируя классика "я не могу принять сторону - я не знаю никого, кто прав". 
На мой взгляд, все еще можно исправить. Есть еще одна возможность попробовать компромисс и диалог вместо войны, и убедиться, что это выгодней всем. 
1. Застройщик должен публично презентовать свой проект городу. Максимально полно и правдиво. Спокойно выслушать все эмоциональные претензии, дать время общественности на выработку компромиссных предложений по проекту. И быть готовым к компромиссу. Я бы рекомендовал застройщику привлечь специалистов по градостроительным конфликтам. 
2. Городская власть должна взять на себя ответственность за проект. Внятно рассказать логику и историю своих решений, объяснить, как будут решаться возникающие в связи со строительством проблемы. А главное, стать гарантом учета мнения общественности и организовать диалог.   
3. Нельзя запретить ВСЕ. У общественного градостроительного совета есть уникальный шанс проявить себя как профессиональный, компетентный и ответственный институт городского развития. Ответственный, компетентный и способный к компромиссу.  О художественной ценности и архитектуре от имени Совета  должны говорить те, кто имеет на это моральное и профессиональное право, о законности/незаконности действий - люди компетентные в этой сфере, архитектурные решения должны предлагать архитекторы, а не абы кто. В противном случае, Совет не сможет быть субъектом переговоров. А ведь эти люди, на минуточку, претендуют на право представлять меня и других горожан в этом вопросе. 
У нас вновь есть шанс научиться совместно и корректно решать острые градостроительные вопросы. Хочется, чтоб этот шанс не был упущен.