Жили на моей Подборенке бомжи... И когда пришли бобры, я даже обрадовалась: природа живая, изюминка парка, знак чистоты. Конечно же, об этом событии решили рассказать всем и сразу: "К нам припер бобер! Теперь просто необходимо сохранять экосистему и делать здесь парк".
Провели открытый урок биологии, фильм субъективной камерой от лица бобра сняли. В заявке на грант Русского географического общества решили продвигать идею адаптации бобра к городским условиям. Даже шутили с коллегами, что новый "Дом-2" можно снимать - тоже размножаются и дома строят. И тут, просто за консультацией, я решила заглянуть в зоопарк к Светлане Анатольевне с ее дружной командой. Ребята они конструктивные, может, помогут усилить идею, привнести в нее большую научную составляющую. Забегая вперед, скажу, что теперь после встречи сижу в раздумьях и не знаю, с какого бока к заявке подступить…
Никаких вариантов адаптации бобра нет. 20-летнее дерево сожрет за ночь и не подавится. Все берега затопит, превратит место в болото, вместо зелени останутся непролазные 2-3-хлетние вички, и самый плохой вариант, если в этом болоте еще и комары малярийные заведутся.
Для наглядности поставили на стол метровое чучело, просто детеныша с зубами сантиметров в 5. Что с ними делать – непонятно. Мы же за гуманные методы. А поймать их живыми, говорят специалисты, практически нереально. К тому же истории со стерилизацией, разбором плотин и контролем численности – дороги, сложны и неэффективны.
Ясно одно, чтобы сохранить экосистему и создать здесь парк, бобров нужно выселять. Чтобы отловить всех, может понадобиться несколько лет.
Вот так, друзья, бывает в жизни. Иногда мы даже не представляем, насколько наши суждения могут быть ошибочными.
Все, что остается, решила я, полагаться на главное "Б" - благодарность.
Я благодарна удивлению и восхищению от встречи с бобрами. Какая невероятная структура остается на сгрызенном ими дереве. Как оживился новый рельеф местности, где вместо реки появилась огромная запруда. Но главное - я благодарна внятной консультации специалистов, которые объяснили, почему нет места сантиментам: или зеленый парк для людей и птиц, или болото для бобров.