Скрытый бриллиант или как развить потенциал Ижевска. Мнение экспертов

Скрытый бриллиант или как развить потенциал Ижевска. Мнение экспертов

Возврат к списку
Скрытый бриллиант или как развить потенциал Ижевска. Мнение экспертов

Самоорганизация и активность ижевчан поможет в привлечении инвесторов, считают специалисты мирового уровня. На встречу с экспертами консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, организованную Ассоциацией развития города (АРГО), в пятницу вечером пришло около ста человек.«У меня очень позитивное впечатление от общения. В Ижевске сейчас идет уникальный для России и хорошо организованный процесс. У города все не так плохо, а люди сами проявляют инициативу по его развитию», — рассказал руководитель департамента консультационных услуг PwC Джеффри Николсон.

Последние 20 лет PwC работает со 158 странами по развитию муниципальных образований. Их подход — комплексная диагностика состояния основных областей города (инфраструктура, экономика, бренд, человеческий капитал и т.д.). Главные критерии — город для человека, эффективный с точки зрения управления и оказания влияния на регион и страну в целом.

На конкретных примерах эксперты рассказали о возможных направлениях стратегического развития. В Барселоне, к примеру, ставку сделали на реорганизацию одной городской зоны. На месте бывших заводов испанцы выстроили высокотехнологичный квартал с элитным жильем и парками, который стал своеобразным магнитом притяжения новых жителей.

В Дублине создали лучшие экономические условий для бизнеса, снизив налоги для экспортных предприятий. Во французской Рубе акцент сделали на переквалификацию рабочей силы, а в Роттердаме инвестиции пошли на развитие инфраструктуры, благоприятной для жизни горожан.

По мнению гостей Ижевска особенно интересным для нас может стать опыт чешской Остравы. В 90-х годах процветающий индустриальный город (металл, уголь, машиностроение) оказался в кризисе. Решив ориентироваться на международный капитал, в Остраве создали около 20 промышленных зон с льготным режимом и только привлечение «HyundaiMotor» дало жителям 10 тыс. рабочих мест со всеми вытекающими позитивными последствиями.

Чтобы действовать подобный образом Ижевску необходимо раскручивать свой бренд, пока что малоизвестный инвесторам и специалистам.

«После шести лет жизни в России, я думал, что уже знаю все крупнейшие города. Приехав в Ижевск, понял, что нет. Здесь есть очень интересные здания и истории. Я думаю у города большой потенциал, потому что на Западе люди вообще ничего о вас не знают. Это как бриллиант, который пока скрыт от глаз инвесторов» — пояснил Джеффри Николсон.

Так же он отметил большой научно-технический потенциал Ижевска. Осталось — найти уникальную идею, и тогда судьба городов без стратегии, таких как Детройт или Балей, нам не грозит.