РАЗГОВОР О ГОРОДЕ. ГАЛЕРЕЯ ЛЮДЕЙ, СОЗДАЮЩИХ БУДУЩЕЕ ИЖЕВСКА
Продолжаем цикл интервью беседой с творческим руководителем агентств «Ветов» и «13-й этаж», основателем коворк-студии «Библиóтика» и интернет-журнала «Фанлайф» Сергеем Грудцыным.
– Сергей, для чего вам сразу два агентства?
– 17 лет я занимаюсь стратегией и разработкой позиционирования. Одно из главных правил маркетинга — избегать ошибки линейного расширения. Когда бренд вырастает, у него расширяется ассортимент, концепция или количество предлагаемых услуг. Если все их продавать под одним названием, произойдет размытие бренда. Как следствие, упадут продажи по всем направлениям. Так было с «Ксерксом» и «Вольво» — это самые хрестоматийные примеры.
С «Ветовым» и «13-м» похожая история — они эффективно работают по разным направлениям. «Ветов» — это про стратегию, создание и продвижение брендов и консалтинг. «13 этаж» — про рекламу, дизайн и разработку сайтов. Клиенты приходят со своими задачами, кто-то в «Ветов», кто-то на «13-й», кто-то сначала туда, а потом туда.
Объединяет оба агентства то, что наши клиенты — люди, с которым нам приятно работать, чьи ценности мы разделяем. При этом мы и сами учимся, и передаем знания. Этот момент обмена информации очень важен.
– Как связано с основным бизнесом создание коворк-студии?
– За годы работы на «13-м этаже» сложилась своя творческая атмосфера. Мы мечтали создать пространство, в котором можно будет этой атмосферой поделиться. Коворк-студия «Библиóтика», которую мы открыли совместно с центром дизайна «Сити», как раз такое место. Оно камерное и компактное — 15 рабочих мест и 2 переговорки в смежном с офисом «13-го этажа» помещении. Пригласили партнеров «Кофеайленд» и «Марк» – теперь здесь отличный кофе и интернет.
«Библиóтика» — это и площадка для проведения мероприятий, в которых может поучаствовать каждый. Здесь придумываются и проходят наши более-менее регулярные проекты: Завтрак, Печа-куча, Реформа, Книжный клуб, Секунда дизайнера. Здесь же мы помогаем в организации интересных проектов ребятам со стороны.
– Откуда взялось название «Библиóтика»?
– Наша коворк-студия — это одновременно и читальный зал. 17 лет мы собирали библиотеку профессиональной литературы — 2 000 книг о рекламе, стратегии и дизайне.
Я люблю бумажные книги и привожу всегда из путешествий и командировок именно книги, а не сувениры.
– Как вам пришла идея создать «Фанлайф», кино тоже любите?
– В 2000 году мы начали проект «Фанлайф» – первый интернет-журнал города. Мы подумали, что те, кто хорошо работает, должны хорошо отдыхать. Для этого они должны понимать, где и как это делать лучше всего. Было время, когда «Фан» был практически полноценным СМИ, статьи писали наши сотрудники и просто талантливые ребята — Олег Корбен, Александр Юминов и Антон Янцен. Сейчас журнал — агрегатор мероприятий в Ижевске. Есть планы по развитию проекта. Вместе с Nosorog Studio мы выпустили мобильное приложение с афишей городских событий, сделали очередной, уже пятый, редизайн сайта и рассылки.
Кино люблю, особенно фильмы, в которых герою для достижения цели приходится измениться, пересмотреть свои взгляды и понять, что он способен на большее, и картины, в которых чудесный мир идет рука об руку с миром обыденным. «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Куда приводят мечты» и «Большая рыба» — как раз такое кино.
– Какие у вас приоритеты на 2017 год?
– Научиться ценить себя, свое время, свои отношения и знания.
– Какие у вас профессиональные планы на 2017 год?
– В 2017 году мы хотим привести нашу деятельность в систему. Считается, что атмосфера легкого хаоса лучше всего подходит для развития творческой среды. Мы же решили сделать систему, которая могла бы позволить управлять процессом, чтобы выдавать гарантируемый результат в гарантированный срок. Работы очень много, и это действительно интересно и сложно. С учетом того, что я одновременно и прокрастинатор, и перфекционист — сложно вдвойне.
– Какими ресурсами и компетенциями вы можете поделиться с другими активными людьми, меняющими Ижевск к лучшему?
– Наш ресурс — площадка «Библиóтики». Она объединяет активных горожан по интересам. Здесь проходят встречи клуба предпринимателей «Деловар», лекции и мастер-классы по дизайну и IT.
О «Деловаре» разговор особый. Осенью мы открыли отделение клуба в Ижевске. Раз в две недели проводим встречи — одну открытую и одну закрытую. На открытые встречи приглашаем интересных спикеров. У нас в гостях были Андрей Гейко, Константин Макаров, Игорь Шадрин. Закрытые встречи проходят в формате мозговых штурмов — это интенсивные сессии, на которых решаются реальные задачи бизнеса участников клуба.
Если говорить о компетенциях, мы могли бы помочь выстроить долгосрочные коммуникации Ижевска как бренда с аудиторией вокруг.
– Кто еще занимается проектами в вашей сфере в Ижевске?
– Дизайн-студий хватает, а вот другой команды, которая занималась бы стратегией и позиционированием в Ижевске, я не знаю.
– Вас заинтересовали проекты Сергея Грудцына? Приходите в коворк-студию «Библиóтика» (Холмогорова 15, «Сити», 2-й этаж).
#арго18 #разговорОгороде #сергейгрудцын