Дизайн может стать инструментом развития Ижевска и Удмуртии

Дизайн может стать инструментом развития Ижевска и Удмуртии

Возврат к списку
Ижевск.jpg

2-6 августа на Чекериле пройдут «Дизайн-выходные». По прогнозам организаторов, они объединят сотни дизайнеров из Ижевска, Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Перми и других городов. 

«Мы хотим сделать дизайн в России лучше, и главным образом мы хотим повысить уровень дизайна в регионах. Для этого мы привлекаем к мероприятию лучших российских профессионалов индустрии», - говорится на официальном сайте события. 

Дизайн-выходные - это «гражданская образовательная миссия дизайн-сообщества», которая реализуется в формате выездных конференций и практикумов в различных регионах России. Основная тема выходных в Ижевске - дизайн как инструмент развития региона. 

В Чекериле развернется открытый лекторий, в рамках которого выступят специалисты в сфере дизайна и урбанистики из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Ижевска. Помимо лектория, с 2 по 4 августа будет работать практикум, в ходе которого дизайнеры под руководством приглашенных профильных специалистов из Москвы рассмотрят конкретные задачи по развитию Удмуртии и Ижевска, тестируя на практике полученные в ходе лекций знания.  

Отметим, что событие в Ижевске станет 20-м по счету за 5 лет существования проекта. За это время в нем приняли участие около 10 000 дизайнеров со всей России. Экспертный пул проекта насчитывает более 150 ведущих российских дизайнеров и арт-директоров, а сама конференция состоялась уже в 12 регионах России. 

«Мы в сообществе «Дизайн-выходные» давно обсуждали о том, что здорово было бы выбрать один регион, который стал бы для нас «домашним». Где мы могли бы собираться ежегодно, и где мы смогли бы каждое мероприятие ориентировать на конкретные изменения в городе, получая поддержку местных властей и бизнеса. Иметь возможность отслеживать изменения, вызванные нашими предложениями, и их влияние на окружающую среду», - написал в Фейсбуке со-основатель проекта Вячеслав Правдзинский.  

Кроме того, организаторы предлагают рассматривать проект, как формат событийного туризма. На официальном сайте даются результаты опроса участников «выходных» в Суздале в октябре 2016 года: при бюджете конференции в 230 тысяч рублей участники израсходовали более 3,5 млн рублей за 2 дня.