Жизнь с оглядкой на окружающий мир
Возврат к списку
Каждый приходит в экодвижение своим путем – кто-то в результате профессиональной деятельности, кто-то искал, чем заняться, и оказался волонтером. Наши сегодняшние герои рассказали о своем пути.
Катерина Берестова, инженер-эколог и волонтер «Зеленого паровоза»:
По образованию я инженер-эколог, но осознание проблемы потребительского отношения к природе пришло благодаря деятельности в «Зеленом паровозе».
Но еще до того, как «Паровоз» ворвался в мою жизнь и собрал первую встречу, мы в Ижевске занимались проектом «Собиратор»: на сайте проекта жители размещали заявки на вывоз собранного вторсырья, а те, кому было по пути, вывозили их в пункты приема. Но пункты приема вторсырья располагались на окраинах города, и не каждый мог до туда добраться. Тогда-то и возникла идея объединить усилия и направить их на создание доступной сети сбора вторсырья, популяризацию идеи Раздельного Сбора отходов и всестороннее эко-просвещение.
«Зеленый паровоз» для меня начался с момента знакомства Оксаны Берестовой (моя сестра) и Лили Шустовой, которых сейчас мы по праву называем создателями сообщества. Тогда я жила и работала далеко от Ижевска и могла оказать лишь моральную поддержку.
В рамках эко-деятельности я приступаю к работе над запуском масштабного двухэтапного проекта по созданию системы сбора опасных отходов (в том числе и батареек). Первый этап запускается уже в сентябре.
Эко-деятельность занимает много времени, но это необычное занятие. Здесь можно выбрать проект по силам и интересам и включиться в него. Вакантных мест предостаточно: можно быть организатором, куратором или волонтером проекта – на свой выбор.
Сейчас Зеленому паровозу» уже 3,5 года. На старте мы многие вещи делали ради эксперимента, сейчас же мы работаем над серьезными задачами, общаемся и перенимаем опыт от активистов из других регионов.
Соня Каптикова, активист эко-движения «Зеленый паровоз»:
В зеленопаровозную тему я пришла года три назад. Начало положили полуторалитровые бутылки из-под молока.
Замечали, что когда выбрасываешь такую бутылку в мусорное ведро, она сразу занимает треть объема? Так вот, такое положение дел меня не устраивало, и я начала копить бутылки на балконе. Когда накопилось три огромных (с мой рост) мешка, у меня случилось «откровение»: я ужаснулась тем объемам мусора, которые производит каждый из нас. Первое, что пришло в голову: «Я не могу сейчас просто выбросить это на свалку», и я начала искать места, куда могу цивилизованно сбыть эти мешки. Первая ссылка «ВКонтакте» – «Зеленый паровоз». И вот я до сих пор один из его вагонов.
Поняла, что эко-деятельность прочно вошла в мою жизнь, когда на основной работе мне сделали замечание на тему того, что я много времени уделяю делам «Зеленого паровоза», в ущерб основным.
В «Паровозе» я отвечаю за экологическое просвещение детей. В планах и дальше продвигать экопросветительскую тему. Хочу, чтобы об экологии вспоминали не только в год Экологии.
Попробую донести идею того, что жить нужно с оглядкой на окружающий мир, до маленьких и больших горожан.
Катерина Берестова, инженер-эколог и волонтер «Зеленого паровоза»:
По образованию я инженер-эколог, но осознание проблемы потребительского отношения к природе пришло благодаря деятельности в «Зеленом паровозе».
Но еще до того, как «Паровоз» ворвался в мою жизнь и собрал первую встречу, мы в Ижевске занимались проектом «Собиратор»: на сайте проекта жители размещали заявки на вывоз собранного вторсырья, а те, кому было по пути, вывозили их в пункты приема. Но пункты приема вторсырья располагались на окраинах города, и не каждый мог до туда добраться. Тогда-то и возникла идея объединить усилия и направить их на создание доступной сети сбора вторсырья, популяризацию идеи Раздельного Сбора отходов и всестороннее эко-просвещение.
«Зеленый паровоз» для меня начался с момента знакомства Оксаны Берестовой (моя сестра) и Лили Шустовой, которых сейчас мы по праву называем создателями сообщества. Тогда я жила и работала далеко от Ижевска и могла оказать лишь моральную поддержку.
В рамках эко-деятельности я приступаю к работе над запуском масштабного двухэтапного проекта по созданию системы сбора опасных отходов (в том числе и батареек). Первый этап запускается уже в сентябре.
Эко-деятельность занимает много времени, но это необычное занятие. Здесь можно выбрать проект по силам и интересам и включиться в него. Вакантных мест предостаточно: можно быть организатором, куратором или волонтером проекта – на свой выбор.
Сейчас Зеленому паровозу» уже 3,5 года. На старте мы многие вещи делали ради эксперимента, сейчас же мы работаем над серьезными задачами, общаемся и перенимаем опыт от активистов из других регионов.
Соня Каптикова, активист эко-движения «Зеленый паровоз»:
В зеленопаровозную тему я пришла года три назад. Начало положили полуторалитровые бутылки из-под молока.
Замечали, что когда выбрасываешь такую бутылку в мусорное ведро, она сразу занимает треть объема? Так вот, такое положение дел меня не устраивало, и я начала копить бутылки на балконе. Когда накопилось три огромных (с мой рост) мешка, у меня случилось «откровение»: я ужаснулась тем объемам мусора, которые производит каждый из нас. Первое, что пришло в голову: «Я не могу сейчас просто выбросить это на свалку», и я начала искать места, куда могу цивилизованно сбыть эти мешки. Первая ссылка «ВКонтакте» – «Зеленый паровоз». И вот я до сих пор один из его вагонов.
Поняла, что эко-деятельность прочно вошла в мою жизнь, когда на основной работе мне сделали замечание на тему того, что я много времени уделяю делам «Зеленого паровоза», в ущерб основным.
В «Паровозе» я отвечаю за экологическое просвещение детей. В планах и дальше продвигать экопросветительскую тему. Хочу, чтобы об экологии вспоминали не только в год Экологии.
Попробую донести идею того, что жить нужно с оглядкой на окружающий мир, до маленьких и больших горожан.