Зачем учителям знать о теории "спиральной динамике" ?!

Зачем учителям знать о теории "спиральной динамике" ?!

Возврат к списку
Новые форматы массового образования12 декабря в кинотеатре "Дружба" прошел мастер-класс на тему "Эволюция лидера социальной сферы" для директоров ижевских школ. Провел мастер-класс Анатолий Баляев, гость Первого Ижевского Фестиваля Человека, эксперт в реализации изменений в человеческих системах, коуч, бизнес-консультант. Организаторами встречи выступили Ассоциация развития города и Администрация города Ижевска. 
  
«Очень важное мероприятие. Сегодня говорилось об очень серьезных вещах, но воспринимать было легко. Мы получили большой толчок, чтобы задуматься о работе школы и возможно начать работать по-новому», - рассказала начальник отдела по образованию администрации Индустриального района Елена Гребенкина.

 Анатолий Баляев предложил педагогам взглянуть на ребенка, самих себя, общество в целом через так называемую "спиральную динамику". Эта теория, созданная американским психологом Клэром Грейвзом, выделяет, описывает и объясняет, как мышление развивается от одних парадигм к другим. Говоря простым языком, он на пальцах объяснил, в чем разница картины мира, существующей у каждого из нас, и вывел путь эволюционного развития от одной парадигмы к другой.

Анатолий Баляев на Первом Ижевском Фестивале Человека "Развитие - это не прекращающийся процесс. Жизнь никогда не оставляет нас в покое. Любое постоянство - иллюзия. Если мы хотим создавать условия для счастья, нам надо перестать сравнивать себя с кем бы то ни было. Каждый в жизни раскрывает именно свои способности. Если эту идею эволюционного развития учителя и директора школ поняли и приняли, то я буду считать свою задачу выполненной", - сказал в заключении Анатолий Баляев. 

Так же он добавил, что именно учителя "выращивают" людей. Они создают условия, при которых человек больше разворачивает свою красоту, сложность и глубину того, что он может сделать в жизни. Это та основа, которая закладывается с самого раннего возраста, в том числе в школе. Личное стремление человека к развитию в процессе жизни можем из одной парадигмы "переходить" в другую, более высокую. Наконец, парадигмы мышления характерны как для отдельного человека, так и для коллектива и даже для больших социальных систем. Для удобства восприятия каждую из парадигм авторы теории "спиральной динамики" обозначили цветом. Так например, бежевый — мир инстинктов, фиолетовый — мир магии, красный — мир-джунгли или борьбы, синий — мир порядка, оранжевый — мир-механизм, зеленый — мир гармонии, есть еще желтый, бирюзовый и так далее. Подробнее читайте здесь.